Корзина (0)
Ваша корзина пуста!
Festo Motion Terminal — новое слово в автоматизации

Festo Motion Terminal — новое слово в автоматизации

131
2
23 Декабря, 2022

Пневматика — несложная и удобная технология управления и перемещения. Festo Motion Terminal VTEM позволяет сделать ее еще более простой и гибкой с помощью программных приложений, способных реализовать функции более чем 50 разных компонентов. Это стало возможным благодаря использованию последних разработок в области пьезотехнологий и программного обеспечения.

Так же, как смартфон перевернул рынок мобильных коммуникаций более десяти лет назад, Festo Motion Terminal может оказать большое влияние на рынок автоматизации сегодня. Новый метод интеграции функций с программными приложениями способен упростить процесс создания машин и оборудования при использовании всего одного компонента.

Пьезотехнологии, интегрированные датчики перемещения и давления, а также приложения движения (motion apps) открывают новые перспективы для машиностроителей и проектировщиков заводов. Слияние механики, электроники и программного обеспечения позволило трансформировать Festo Motion Terminal из пневматического компонента в киберфизическую систему «Индустрии 4.0» (рис. 1) и обеспечить гибкость производства. Изменение пневматических функций и переналадку можно производить с помощью программных приложений, а встроенные интеллектуальные датчики для управления, диагностики и самообучения позволяют исключить ряд дополнительных компонентов.


Рис. 1. Киберфизическая система Festo Motion Terminal

Приложения движения

При запуске Festo Motion Terminal становятся доступны десять функций для реализации через приложения движения (рис. 2): функции простых распределителей, энергоэффективное перемещение, пропорциональное управление, разные профили движения и т. д. Благодаря быстрой активации разработчики могут создавать стандартные простые машины, а с помощью соответствующих приложений — производить настройку и адаптацию под конкретные требования и условия.

Наделение функциями через приложения несет дополнительную выгоду — защищает разработчиков от несанкционированного копирования, поскольку невозможно по внешнему виду устройства понять, какая конкретно функция сейчас выполняется. Обслуживание тоже упрощается: уходят в прошлое длинные списки запасных частей.


Рис. 2. Приложения движения

Энергоэффективность

В основу конструкции распределителей VTEM от Festo заложены энергоэффективные пилотные пьезоклапаны пропорционального управления, что позволяет сократить до минимума расход электроэнергии. При этом специально разработанные приложения движения, наравне с функциями определения утечек, дают возможность экономить сжатый воздух во время работы.

Расход воздуха можно адаптировать к нужным требованиям, используя приложения «Выбор уровня давления» и «ECO-привод». Первое позволяет цифровым способом задавать ограничение давления до уровня, необходимого в применении. В свою очередь, приложение «ECO-привод» сокращает потребление сжатого воздуха до нужного уровня при условии, что в конечных положениях не требуется удержание усилия. Таким образом, в зависимости от применения можно сэкономить потребление сжатого воздуха до 70% в сравнении со стандартной работой.

Упрощение системы и снижение затрат

Festo Motion Terminal позволяет реализовать быстрое и мощное перемещение, а также обеспечить диагностику утечек при меньших затратах, чем требуют подобные устройства. Кроме того, решения на базе VTEM получаются более компактными по сравнению с электромеханическими приводами — так, один контроллер может управлять восемью движениями. При этом сокращается потребление энергии, а монтажное пространство становится меньше на 65%.

При прочих равных решение на базе Festo Motion Terminal предлагает экономичное решение: вместо набора из распределителя, регулятора и датчика давления, т. е. трех компонентов, требуется только один — распределитель (в составе VTEM).

Также стоит отметить, что Festo Motion Terminal позволяет изменить алгоритм работы распределителя одного типа на другой без замены изделия или настроить одно и то же время перемещения нескольких пневматических цилиндров нажатием кнопки — и все это при минимальном потреблении энергии.

131
2
23 Декабря, 2022
Комментариев (2)
Александр 25 Декабря, 2021
подскажите где можно протестировать подобный терминал?
Игорь Сергеев14 Декабря, 2021
крутая штука!